Аккадская мифология (вавилоно-ассирийская)

Аккадцы — восточные семиты – с глубокой древности занимали часть на севере нижнего Двуречья, но находились под сильным влиянием своих соседей – шумерийцев. Однако слияние этих двух народов происходило постепенно, с вытеснением шумерского языка аккадским. Но все же это не означало, что уничтожалась сама культура Шумера или заменялась семитской. Не было найдено ни одного подтверждение о чисто семитском культе.

Сегодня в интеллигентных семьях стараются поддерживать культурные традиции, прививая детям интерес к фольклору. И если родителям некогда заниматься ребенком, можно нанять гувернантку или няню, подобрав подходящую кандидатуру с учетом требований и пожеланий.

Известные всем аккадские боги – оказываются шумерского происхождения либо просто отождествляются именно с шумерами. Найденные мифологические тексты также более известны миру как шумерские, нежели старовавилонские или аккадские, но, к сожалению ни один текст не был найден полностью. Например, в найденной части вавилонского сказания о сотворении мира была разработка эпизодов о герое — боге. Он сражался с чудовищем – олицетворявший стихию. А в шумерской литературе был герой – смертный. По сравнению с вавилонскими сказаниями о герое-боге, шумерских героев-смертных было всего несколько: эпос об Атрахасисе, эпос об Этане, рассказ об Адапе-мудреце. Он осмелился «обломать крылья» саму ветру. И тем самым вызвать гнев бога Ана (бога неба), но все же упустил возможность стать бессмертным. Самый известный эпос о Гильгамеше – это не простой рассказ о герое, это произведение, которое отразило сложную мировоззренческую эволюцию. Ее проделывали вместе вавилонское общество и литературные шумерские герои. Основная идея эпической вавилонской литературы это не достижение человеком божественной участи бессмертия. Неcмотря на то, что человек прилагает много усилий, все его попытки оказываются тщетными. Изучая религиозно-мифологические воззрения народов Двуречья, была замечена эволюция. Шумерская религиозно-мифологическая система была определена как общинный культ, а вавилонская система это уже стремление к более личному, индивидуальному общению с богом. Также наметился переход к зачаткам области религиозно-этических идей, через религиозно-мифологическую систему.

Вас может заинтересовать:  Сказание о Йима

01/11/2013

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *