Мифология Индии

В мифологии ведов представлены понятия ведийских ариев, чаще это их понятия, относящиеся к периоду создания вед, даже к периоду брахман, прозаические комментарии к ведам, иногда упанишад, тайное философско-религиозное учение, имеющее связь с ведами, и являющихся отражением иной культурной традиции. Это период относится к первобытнообщинному устройству, на стыке 2-го и 1-го тысячелетий до н. э., из которого началось формирование военной демократии.

Источниками ведийской мифологии послужили древнейшие собрания вед; брахманы к ним, содержащие важные сведения ритуалов, их сокровенный смысл и символику; мифы и предания; араньяки, с брахманами имеют текстовую связь; упанишады.Также служат источниками для изображений цифровой печати листовок, календарей и брошюр.

Это услышанные источники, класса шрути, откровение.

Мифологию вед передавали устно, их «божественный» характер текстов отличался особой речью и памятью, устойчивых к нечленораздельному хаосу, забвению.

Запоминаемые тексты смрити, содержат сутры, повествующих о жертвоприношениях, законодательстве, домашних обрядах, и т.п.

Часть сведений ведийской мифологии прослеживается в поздних индуистских текстах, имеющих связь с традицией ведов, буддийских текстов.

Ведизм, как религию, исповедовали не все индийцы. Только индоарийские племена жившие в Восточном Пенджабе, в Уттар-Прадеше, она явилась основой Ригведы, ведийских сборников.

Ведийскую религию отличает политеизм, с множеством богов, наделенных человеческими свойствами. Главный среди них Индра – могущественный воин, бог грозы. Варуна – охраняет мировой порядок, справедливость. Агни – защищает домашний очаг, бог огня. Индийцы эпохи вед обожествляли природные силы, наделяли растения, горы, реки душой. Что позже отразилось на формировании учения переселения душ. Стараясь расположить к себе богов, им приносились жертвы, обращались за помощью, просили о потомстве, богатстве. Сочинения показывают богатство духовного мира индийцев, их космогонические понятия, человеческие попытки объяснить причины послужившие появлению мира, всего живого.

Вас может заинтересовать:  Воплощения всемогущего Вишну

Главные мысли, отраженные в ведийских гимнах:

Ничто не вечно, и боги тоже не вечны.

Творцом мира явилось трансцендентальное божество, основание бытия – безлично.

Сущее произошло от великана Пуруши.

Всего в мифологии 33 главных бога, иногда упоминается 333, среди них земные, атмосферные, небесные.

11.06.2012

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *