Шаманизм в России привлекает многих исследователей

В последние годы всё больше исследователей и учёных стали проявлять интерес не только к шаманизму в мире, их также интересует и наш российский шаманизм. И не зря, поскольку изучение этой мистической науки, и в особенности шаманизма в России позволит узнать много нового. Российский шаманизм можно изучать вообще отдельно, поскольку он имеет множество отличий от мирового шаманизма. Например, российский шаманизм это не просто какая-то наука, это, скорей, нечто большее. В данном учении вообще отсутствуют какие-нибудь письменные изложения, поэтому изучать шаманизм в России не только интересно, но и очень сложно.

А все потому, что шаманы в нашей стране никогда не нуждались в каких-то текстах и учениях, они даже не запоминали молитв. А все их знания всегда держались исключительно на устно-визуальной базе и определённом списке предметов, в который входили различные украшения и наряды, которые передавались по наследству от одного шамана другому. В русском шаманизме никогда не было деления на иерархии и классы, которые присутствовали у шаманов из других стран. В то время, как мировые шаманы проходили специальные испытания для того чтобы получить новое звание, шаманы из России обходились без этого.

Чаще всего российские шаманы получали свой дар через особую шаманскую болезнь, во время которой они и проходили особое испытание. В редких случаях дар передавался по наследству, например, дед передавал его своему внуку, или же отец передавал сыну. Однако в некоторых регионах России, где шаманизм получил особое распространение, шаманский дар мог передаваться только через особое испытание. Считалось, что именно через него духи выбирают нового шамана. Но если шаманский дар передавался по наследству, тогда молодой шаман становился учеником и постигал основные азы, а всё остальное, включая и общение с духами, он должен был освоить сам.

Вас может заинтересовать:  Фетишизм, анимизм и первичные формы религии

Российский шаманизм это, безусловно, явление древнее и сложное в понимании для простого человека, но, несмотря на это, шаманизм в нашей стране всё равно популярен. Особенно в Сибири и на Алтае, кстати, именно в этих местах шаманизм практикуют и в наши дни. Алтайские шаманы испокон веков общались с духами, спрашивали у них совета, лечили людей. К тому же алтайские шаманы всегда исполняли роль проводников между нашим миром и миром мёртвых. Кроме этих миров российские шаманы были проводниками между людским миром и природным. Шаманы из России всегда верили, что у каждого предмета в этом мире есть душа, причём она есть не только у животных и растений, людей, но и неодушевлённых предметов, камней и гор, земли.

В определённых регионах нашей страны можно встретить шаманов, но, самыми сильными по-прежнему были и остаются так называемые железные шаманы из Восточной Сибири, именно эти российские шаманы в своих обрядах используют особые атрибуты, которые они делают из металла. Сегодня шаманизм в России претерпел многочисленные изменения, он обрёл новые формы, поэтому теперь шаманы из Якутии, Алтая и Сибири используют не только старые обряды, но и стараются сочетать их с чем-то новым. Но при этом они не забывают традиции предков и стараются жить в гармонии с окружающей природой и миром.

One Comment to “Шаманизм в России привлекает многих исследователей”

  1. Рамиль Азнаев:

    ТЕНГРИ БИРСА!!!

    Я призываю всех шаманов России — объединиться, чтобы спасти России, Ноев Ковчег (территория между Уралом и Байкалом), от планетарной катастрофы, которая должна произойти совсем скоро!

    23 сентября, в день осеннего равноденствия, я призываю вместе со мной, ударяя в священные бубны, танцевать — Танец Духов, призывая нашу Матушку Землю и Бога Неба, Тенгри — спасти Россию!

    Надо восстановить связь с Природой и Вселенной!

    Пусть тюркские народы, как и прежде, поклоняются нашей Матери Земле и Небу, Тенгри!

    Пусть, как и прежде, тюрки завязывают разноцветные ленты на ветвях священных деревьев, в священном лесу!

    Пусть, как и прежде, тюрки несут белые камни на вершины священных холмов и гор!

    Пусть, как и прежде, тюрки приносят в жертву Матери Земле — молоко или кумыс; а Тенгри — кусочки животного жира или масла, принося жертву священному Огню, посреднику между людьми и Небом!

    Я — Белый Волк, шаман башкортов, верую в Тенгри и в Небесного Волка!

    Я призываю всех шаманов России — объединиться в братство шаманов, в Братство Небесного Волка!

    23 сентября — пусть по всей стране звучат наши бубны!

    Тенгри бирса!!!

    Рамиль Азнаев, Белый Волк

    22 августа 2018 года

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *