Характеристика тотемизма

Тотемизм как особенная религиозная форма зародился еще в первобытном обществе, но продолжает существовать ныне. Подобная характеристика тотемизма вполне логична, так как на его базе были построены множество религий, а также религиозных течений. В чем же заключается суть тотемизма? Дело в том, что сам термин употреблялся и продолжает употребляться исследователями и теоретиками в различных значениях. Такая неразбериха легко объяснима, ведь тотемизм – это не сугубо религиозное явления, а социальное, к тому же присущее многим племенам по всему миру. Но все же основной трактовкой термина является следующая: тотемизм – это социально-религиозная форма мировоззрения, которая строится на культе тотема. Под тотемом понимается предок и покровитель, которым может быть любой объект и субъект природы и окружающей действительности.

Тотемизм – довольно сложный термин, как можно уже полагать, поскольку он может быть использован в различных аспектах и исследованиях. Но какие бы то ни было попытки заменить его на иной, искусственно созданный, более узкий термин приводили к недопонимаю и неразберихе. Поэтому замена термина ни в коем случае не сможет привести к чему-то положительному, так как он успел укорениться в нашем сознании.

Тотемизм – это своеобразная система отношений между индивидуумом, группой людей и объектом или объектами природы. В качестве последних наиболее часто выступают животные, птицы, насекомые и растения, также это могут быть явления природы, местность и даже абстрактные понятия. В некоторых племенах существует обряд, который новорожденных детей переводит в разряд тотемов их рода или родителей. характеристика тотемизма заключается в том, что у первобытных, а также существующих ныне племен существует свой особенный взгляд на мир. Он определяет самого человека как неотъемлемую часть природы, так как он не имеет никаких кардинальных отличий от какой-либо формы жизни в природе, будь то животное или растение.

Это значило для первобытных племен то, что в прошлом все живое было единым, а теперь имеет различную внешнюю форму, но при этом остается схожим по своим внутренним характеристикам, проще говоря – имеет душу. Такая мифологическая схожесть и дала толчок для появления веры в родство между людьми и всем окружающим одушевленным миром. С животными же утверждалось даже кровное родство, к чему привели длительные зависимые от охоты отношения. Так, племена зачастую полностью зависели от определенного вида животных, на которых проводили охоту. Животные давали им пропитание, спасали от болезней, обеспечивали шкурами – одеждой и предметами интерьера.

То есть, такая зависимость от животных воспринималась как их «покровительство» сродни родительскому или как от старших братьев. А принимая во внимание тот факт, что питались люди мясом этих животных, появилась уверенность также в том, что они состоят из такой же плоти и крови. Таким образом, тотемизм развился из особенного взгляда на мир первобытного племени.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *