Язычество

Религии древних

Главная Археологические находки Инвентарь в Сэрата-Монтеору



Инвентарь в Сэрата-Монтеору

инвентарь в сэрата-монтеору

Инвентарь в Сэрата-Монтеору довольно разнообразен. Здесь отмечены пальчатые фибулы из бронзы и серебра, ножи, бусы, поясные пряжки и т.д. Кремация явно производилась в одежде. Среди погребенных были и весьма богато одетые люди. Одно, явно женское погребение сопровождалось особенно щедрыми подношениями. Помимо украшений, при нем найден ромейский сосуд для хранения благовоний. Также намеренно положенным в погребение инвентарем являлись, очевидно, найденные в другом месте наконечники стрел. Видимо, среди дунайских славян бытовало поверье о полезности инвентаря в загробном мире — но пользоваться им давалось право немногим и в исключительных случаях.
В ареале пеньковской и ипотештинской культур, безусловно, господствует в этот период обряд захоронений в грунтовых могильниках с кремацией умерших. Отмечены урновые и безурновые захоронения; у антов в урновых иногда встречается крайне бедный инвентарь. Немногочисленные погребения с трупополо-жением в пеньковском ареале отражают изначальную разноплеменность культуры. Некоторые из них убедительно датируются ранним периодом ее существования и едва ли принадлежат сла-вянам.703 Другие отражают процесс взаимного проникновения болгар и славян, особенно в дунайских землях. С другой стороны, на востоке пеньковского региона, в Поднепровье, потомки аланских кочевников сохраняли ритуал трупоположения долгое время, уже вполне ославянившись.704
Ритуал ингумации умерших, как уже говорилось, с самого начала преобладал у славян, осевших в приальпийских областях, будущей Словении. Здесь его утверждение объяснялось тесными контактами и смешением с германцами и ро-манцами, а также, возможно, ранним проникновением христианства. Славяне здесь хоронили своих покойников в грунтовых могилах со сравнительно скромным инвентарем (ножи, глиняные сосуды), ориентируя тело головой на запад или на восток.705 Широтная ориентировка позднее характерна для славян и, вероятно, являлась традиционной уже при трупосожжении. Это связано с древнеславянской мифологической картиной мира.
У словен ( корчакской культуры) в описываемый период возникает новое явление в погребальной обрядности—над захоронениями в некоторых местах начинают насыпать курганы (праслав. *mogyla). « Могилы» появляются в двух довольно удаленных друг от друга регионах — на Волыни и в Припят-ском Полесье, с одной стороны, и в подкарпатских областях Словакии, Поморавья и юго-западной Польши — с другой. Курганы явно наследуют многие черты обрядности ранних грунтовых погребений. Высота их не превышала метра, чаще полуметра, они насыпались над могильными ямами ( в других случаях захоронение в основании кургана) и окружались ровиком. Диаметр кургана мог достигать 10 метров. Кремация умерших совершалась на стороне; погребения как урновые, так и безурновые, с характерным для пражско-корчакской культуры крайне скудным инвентарем или без такового. Перед захоронением в основании кургана разжигался костер. Позднее в кургане могли делать впускные безурновые захоронения. Курганы использовались большими семьями на протяжении нескольких поколений, иногда дольше столетия.706 По всей вероятности, могильные насыпи естественным образом развились в двух славянских регионах из обычая как-то отмечать место захоронения.
Преобладающим типом захоронений при этом оставались грунтовые, почти всегда безынвентарные ( кроме чехо-моравс-ких земель, где нередко встречается скудный инвентарь). Они характерны для большей части западного региона пражской культуры. Трупосожжение могло совершаться не только на стороне, но и на месте ( ряд могильников Польши707 ).
Согласно известию греческого историка Феофилакта Симо-катты, погребение по « обычаю» сопровождалось поминальным пиром с обильными возлияниями708 ( в V в . он носил название «страва»). Судя по известию Феофилакта, если человек умирал в пути, например, в походе, но среди соплеменников, погребение и поминки совершались на месте кончины. Видимо, в этом случае дух покойника, даже сгинувшего на чужбине, считался удовлетворенным. Опасными же считались лишь те мертвецы, которые не были должным образом погребены сородичами.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Великие боги:

СКВОЗЬ МАГИЧЕСКИЙ КРИСТАЛЛ…

Представления о мире и о себе люди с незапамятных времен воплощали в образы богов и ге...

ПЕРВЫЕ БОГИ

  Как возникла у людей идея Бога, когда это произошло, какими были первые боги – все ...

История религий:

Места религиозного культа

News image

Древнейшие места религиозного культа находились на открытом воздухе, в священных рощах и лугах, перед скалами и холмами или на берегах болотистых озер, куда бросали приношения. Мн...

Домашние духи жителей Карелии

News image

У вепсов бытовали представления о мифологических существах, населяющих дом и хозяйственные постройки. Прежде всего, это хозяин избы - пертинижанд (pertinizand), живущий в ней с ...

Авторизация



Археология:

В Перу найден дворец возрастом 5,5 тысяч лет

News image

Международная группа археологов обнаружила в Перу дворец, возраст которого оценивается в 5,5 тысяч лет, сообщает се...

Археологические культуры славян как источник поиска славянск

News image

Археологические поиски ведутся в последние десятилетия на основе теории об автохтонности славян (автохтон – коренной жи...

Великая Заволжская стена

News image

Остатки этого грандиозного сооружения прослеживаются по всему российскому Заволжью - от Астраханской области до Татарстана, по...

Славянский город храм Ретра

News image

На территории современной Германии тоже находят славяно-арийские ведические символы, что не удивительно. Ведь до 11-12 ве...


Боги и духи славян:

Алконос

News image

Алконос, Алконост ( Алкион, Аколностъ, Алканостъ, Алконотъ, Алкуностъ, Альконостъ, Антоностъ ) - райская птица, представляемая полуженщиной - полуптицей с большимим разноцветными перьями и девичьей головой, ос...

Род

Род - Сущий, Единый, прародитель богов и творец мира, Вседержитель, иже единъ бесмертенъ и непогибающихъ творецъ, дуну бо человеку на лице духъ жизни, и ...

Боги Древних Кельтов:

Женские божества

News image

Некоторые богини, судя по всему, на какой-то стадии занимали положение «матери богов». Это такие неясные, но...

Божественная иерархия

News image

Бог племени становился супругом богини земли, каково бы ни было ее имя в разных местах и ...