Язычество

Религии древних

Главная Археологические находки Инвентарь в Сэрата-Монтеору



Инвентарь в Сэрата-Монтеору

инвентарь в сэрата-монтеору

Инвентарь в Сэрата-Монтеору довольно разнообразен. Здесь отмечены пальчатые фибулы из бронзы и серебра, ножи, бусы, поясные пряжки и т.д. Кремация явно производилась в одежде. Среди погребенных были и весьма богато одетые люди. Одно, явно женское погребение сопровождалось особенно щедрыми подношениями. Помимо украшений, при нем найден ромейский сосуд для хранения благовоний. Также намеренно положенным в погребение инвентарем являлись, очевидно, найденные в другом месте наконечники стрел. Видимо, среди дунайских славян бытовало поверье о полезности инвентаря в загробном мире — но пользоваться им давалось право немногим и в исключительных случаях.
В ареале пеньковской и ипотештинской культур, безусловно, господствует в этот период обряд захоронений в грунтовых могильниках с кремацией умерших. Отмечены урновые и безурновые захоронения; у антов в урновых иногда встречается крайне бедный инвентарь. Немногочисленные погребения с трупополо-жением в пеньковском ареале отражают изначальную разноплеменность культуры. Некоторые из них убедительно датируются ранним периодом ее существования и едва ли принадлежат сла-вянам.703 Другие отражают процесс взаимного проникновения болгар и славян, особенно в дунайских землях. С другой стороны, на востоке пеньковского региона, в Поднепровье, потомки аланских кочевников сохраняли ритуал трупоположения долгое время, уже вполне ославянившись.704
Ритуал ингумации умерших, как уже говорилось, с самого начала преобладал у славян, осевших в приальпийских областях, будущей Словении. Здесь его утверждение объяснялось тесными контактами и смешением с германцами и ро-манцами, а также, возможно, ранним проникновением христианства. Славяне здесь хоронили своих покойников в грунтовых могилах со сравнительно скромным инвентарем (ножи, глиняные сосуды), ориентируя тело головой на запад или на восток.705 Широтная ориентировка позднее характерна для славян и, вероятно, являлась традиционной уже при трупосожжении. Это связано с древнеславянской мифологической картиной мира.
У словен ( корчакской культуры) в описываемый период возникает новое явление в погребальной обрядности—над захоронениями в некоторых местах начинают насыпать курганы (праслав. *mogyla). « Могилы» появляются в двух довольно удаленных друг от друга регионах — на Волыни и в Припят-ском Полесье, с одной стороны, и в подкарпатских областях Словакии, Поморавья и юго-западной Польши — с другой. Курганы явно наследуют многие черты обрядности ранних грунтовых погребений. Высота их не превышала метра, чаще полуметра, они насыпались над могильными ямами ( в других случаях захоронение в основании кургана) и окружались ровиком. Диаметр кургана мог достигать 10 метров. Кремация умерших совершалась на стороне; погребения как урновые, так и безурновые, с характерным для пражско-корчакской культуры крайне скудным инвентарем или без такового. Перед захоронением в основании кургана разжигался костер. Позднее в кургане могли делать впускные безурновые захоронения. Курганы использовались большими семьями на протяжении нескольких поколений, иногда дольше столетия.706 По всей вероятности, могильные насыпи естественным образом развились в двух славянских регионах из обычая как-то отмечать место захоронения.
Преобладающим типом захоронений при этом оставались грунтовые, почти всегда безынвентарные ( кроме чехо-моравс-ких земель, где нередко встречается скудный инвентарь). Они характерны для большей части западного региона пражской культуры. Трупосожжение могло совершаться не только на стороне, но и на месте ( ряд могильников Польши707 ).
Согласно известию греческого историка Феофилакта Симо-катты, погребение по « обычаю» сопровождалось поминальным пиром с обильными возлияниями708 ( в V в . он носил название «страва»). Судя по известию Феофилакта, если человек умирал в пути, например, в походе, но среди соплеменников, погребение и поминки совершались на месте кончины. Видимо, в этом случае дух покойника, даже сгинувшего на чужбине, считался удовлетворенным. Опасными же считались лишь те мертвецы, которые не были должным образом погребены сородичами.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Великие боги:

СКВОЗЬ МАГИЧЕСКИЙ КРИСТАЛЛ…

Представления о мире и о себе люди с незапамятных времен воплощали в образы богов и ге...

ПЕРВЫЕ БОГИ

  Как возникла у людей идея Бога, когда это произошло, какими были первые боги – все ...

История религий:

Индуизм (Hinduism)

News image

Резюме. Индуизм является древнейшей мировой языческой религией, которая возникла на индийском полуострове 1500 лет до РХ. Третья по величине после христианства и мусульманства. У нее мн...

Жрецы чибча-муисков

Муисское жречество считалось святым и непорочным. Сан жреца переходил по материнской линии от дяди к племяннику, сыну его старшей сестры. Высшие жрецы молились за целые пл...

Авторизация



http://www.aryahome.ru

Отзывы о качестве товаров в интернет магазинах. Только реальные покупатели

aryahome.ru

Археология:

Академик Зализняк расшифровал древнерусское заклинание

News image

Академик Андрей Зализняк рассказал в понедельник вечером о берестяных грамотах, найденных археологами в минувшем полевом се...

Первобытность, античные древности, славянские клады, парадно

News image

Министерство культуры РФ и Государственный исторический музей представляют первую выставку из цикла «Музейные тайны и от...

В Белоруссии найден мегалитический объект

News image

Скопление валунов в урочище Купа под Оршей в Белоруссии может быть остатками языческого капища или др...

Инвентарь в Сэрата-Монтеору

News image

Инвентарь в Сэрата-Монтеору довольно разнообразен. Здесь отмечены пальчатые фибулы из бронзы и серебра, ножи, бусы, по...


Боги и духи славян:

Главные славянские боги

News image

Главные славянские боги появились в мифологии славян давно. Первым и главным среди них являлся, безусловно, Род – всебог, первобог. Его могли называть по-разному в зав...

Полкан

Полкан - Полу - конь . Упоминания о кентаврах в русской письменной традиции начинаются с 11 века. Известны многочисленные изображения кентавров, например на стенах Дм...

Боги Древних Кельтов:

Женские божества

News image

Некоторые богини, судя по всему, на какой-то стадии занимали положение «матери богов». Это такие неясные, но...

Божественная иерархия

News image

Бог племени становился супругом богини земли, каково бы ни было ее имя в разных местах и ...