Cлавянский бог войны

Cлавянский бог войны и мудрости – это Перун, всем известный бог-воин. Он не являлся олицетворением войны и жестокости, как, к примеру, Арес у древних греков. Перун – защитник славянских земель и людей от злых сил, он ведет только правую войну. Когда бог-громовержец Перун явился на свет, об этом узнали все кругом, так как произошло огромное землетрясение, содрогнулись даже сами небеса.

Перун является сыном Сварога, наиболее почитаемым и знаменитым. Более широкие функции и предназначение Перуна – это управление божественным небесным огнем, молниями и громом. Перуна называют богом-громовержцем, а богом войны – никогда, так как сами воины выбрали его себе в предводители. Перун славится буйным нравом и силой богатырской. С неба на землю своим недоброжелателям и злым силам он посылает стрелы-молнии, которые избавляют мир от плохого. А также Перуна в своем роде можно назвать богом плодородия, так как его золотые стрелы предназначены для Матушки-Земли, для ее зачатия. В качестве христианского аналога на Руси появился святой Илья-громовержец с тем же набором качеств, что и Перун.

Изображали Перуна как мудрого и сильного бога, сидящего в огненной колеснице, запряженной рыжими пламенными лошадьми. Его символом являлось колесо с шестью лучами-молниями. Колесо называлось громовым или громовиком и являлось символом доблести и мужества славянских воинов. Идолы или чуры Перуну создавали из дуба, не срезая его. Славяне выбирали многовековой дуб и рисовали на нем обличие бога-предводителя воинов: седые-серебряные волосы и золотую бороду. Особенно почитали славяне дубы, в которые попала молния, так как считали это знаком с небес, благословляющим дерево. Из такого дуба делали оружие воины, а также амулеты на счастье и защиту.

Вас может заинтересовать:  Ярило – славянский бог солнца

Перун покровительствует земледельцам и воинам, поэтому в честь него, как и в честь многих главных богов, устраивали празднества. Однако, в отличие от остальных ритуальных и праздничных действий, день Перуна являлся не только его славлением, но и временем посвящения юношей в воины. В этот праздничный день вся деревня собиралась у капища у идола Перуна, чтобы вкусить праздничных блюд, освятить свое оружие и посмотреть посвящение в воины. За неделю до Перунового дня женщины деревни пекли огромный пирог, чтобы всем хватило. Также бросали жребий, по которому необходимо было заколоть быка или петуха, а также принести в жертву Перуну блюда и продукты. Животное, которого закалывали, держали над щитом, в который стекала его кровь. После этого жрец измазывал лбы воинов кровью быка или петуха, посвящая их в будущие войны.

Так начинался обряд, в процессе которого жрец понарошку умертвлял претендентов. Пока они не пройдут испытания, их тело и душа мертвы. А испытания заключались в прохождении по полю с раскаленными углями, после чего босиком и с закрытыми следовало найти дорогу от него до дуба-идола Перунового. Далее воины отгадывали сложные загадки жреца и начиналась охота на них. Все достойные мужчины села начинали охотиться на воинов, пока те убегали и добирались до установленного символа. Те, кто с доблестью проходил испытания, посвящались в Перуновы воины.