Перунов день

Праздник бога Перуна в народе называют Перунов день, отмечают его двадцатого июля. Этот языческий праздник посвящен всем воинам-защитникам Родной Земли, а также земледельцам. Праздник трансформировался с приходом христианства в Ильин день, так как именно святой Илья перенял на себя многие черты и свойства бога Перуна.

Наши предки называли Перунов день днем сердитым, и по обычаю всем запрещалось работать в этот период. Есть даже поговорка, что на Перунов день снопов никто не мечет, иначе их грозой спалит сам бог-громовержец. А по околицам сел и городов никто из людей не выгонял скотину пастись, так как в Перунов день выползали змеи и дикие звери, волки, чтобы искать свою добычу. А дождь в этот праздничный день смывал все злые чары, болезни и несчастья. А если на Перунов день дождя не было, существовала примета, что вскоре могут прийти лесные пожары в эту местность.

Славяне готовились к Перунову дню целую неделю. В это время все хозяйки в деревне собирались, чтобы печь огромный пирог для всех жителей, а также они варили обрядное пиво и готовили большой кусок творога. Праздник начинался с добычи Живого Огня путем трения сухих веточек, палочек. От этого огня и должны быть зажжены чистые дубовые поленья. Праздник делился на две части: первая была посвящена воинам, а вторая – земледельцам.

Все мужчины, которые присутствовали на праздновании в любом качестве были обязаны иметь при себе оружие, будь то топорик, нож или что повесомее. Произносилось славление Перуну, мужчины читали соответствующие молитвы, а женщины пели. После этого на общий щит складывали все оружие и подносили его к святому огню, где оружие и освящали. В день Перуна также было принято приносить жертву, но не всегда. За неделю до праздника кидали жребий, если выпадала жертва, то необходимо было заколоть быка или, если такого животного не было, то петуха, который имел однородный красный или бурый окрас. Кровь животного использовалось жрецом для того, чтобы заговорить оружие воинов и всех присутствующих мужчин, а также ею проводилось помазание на лбу мужчин. Другими вариантами жребия было принесение в жертву пищи, денег или же ритуальные символические поединки между мужчинами.

После этого над жертвенным огнем могли быть освящены обереги, параллельно произносилось славление Перуну. Далее проводилась театрально-ритуальная постановка, показывающая легендарный бой Перуна и Велеса, в котором победил первый. После этого все дары и жертвоприношения ставили в обрядовый костер, где они и сгорали под заклинания жреца. После чего мужчины посыпали пепел землей в виде могилы и начинали тризну – свои обрядовые бои.

В этот же праздник жрецы посвящали мужчин в воины, особенно важно это было в военное или предвоенное время. Обряд состоял из нескольких частей. Сначала жрец отправлял воинов в Навь, будто бы убивая их, отправляя в мир мертвых. Их укладывали на землю с закрытыми глазами. После этого воины должны пройти по раскаленным углям, потом с закрытыми глазами пройти к дубу несколько десятков метров и обратно. Далее воинам следует отгадать три загадки, и если они не будут отгаданы, воина закапывают в землю, пока его товарищ не спасет. И, наконец, последним испытанием воинов является охота на них самих. Те, кто с достоинством проходят все задания, возвращаются жрецом к жизни и посвящаются в настоящие воины.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *