Представление современных язычников о язычестве

В основе любой религии лежат базовые гуманистические понятия, однако история часто преподносит нам совершенно иную картину воздействия религии на мир: разжигание нетерпимости, войны, преследования неверных, задержка прогрессивной общественной мысли. В древности каждый народ исповедовал язычество, то есть веру в то, что существует множество богов. Причем, если один род или племя из всего пантеона преимущественно почитали только одно бога, то для них вовсе не было дичью то, что у других племен есть свой покровитель, а потому к воззрениям иноверцам относились толерантно.

Что бы там не говорили о язычестве с позиции современных реалий, но эта религия – была достаточно развитой и систематизированной, во всяком случае, история знает и более примитивные системы верования, такие как анимизм и тотемизм. Языческие боги подчинялись строгой иерархии и имели свои имена, функцию, сферу покровительства. И если это иерархия, то во главе всех богов был, конечно же, самый главный, например, Зевс, Юпитер, Один, Ра и наш славянский Перун. Главные боги в основном считались если не создателем всего мира, то прародителями богов, людей или полубогов. Обычно, они управляли всеми жизнедеятельными процессами и являлись покровителями неба, солнца, света, воды и других стихий и небесных тел.

В древности предполагалось специальное служение языческим богам, для чего нужен был жрец. Жрецом должен был стать далеко не случайный человек, он либо отбирался по необходимому происхождению или другому качеству, либо предварительно проходил религиозное обучение. Верховный бог в язычестве был не только создателем мира и родителем других богов, но существом, организовавшим общество, чем доказывает на примере своей четко выстроенной небесной иерархии. Именно по законам главного божества работает вся Вселенная. Добавьте к этой религии еще и многочисленные мифы о деянии богов, и вы получите полноценную систему верований для формирования личности.

Язычество воспитывало людей и обучало их базовым правилам межличностных отношений и отношений к божествам. Каким бы язычество не казалось нам примитивным, намерения этой религии были самыми благородными – сделать человека лучше. Язычество не только формировалось в соответствии с ментальностью исповедуемого народа, но и сама оказывала влияние на формирование нового поколения. Языческая религия древних славян, вышедшая из единой колыбели индо-европейских народов, учит тому, как человеку быть в гармонии с природой и окружающим миром. Такая религия, по мнению многих исследователей, была очень «неуживчивой» в государстве.

Также предполагалось, что язычество не было для людей чем-то незыблемым, эта религия была более податливой к изменению, вызванному развитием общества и меняющемуся представлению о том, как устроен мир. Язычество – народная религия без персонифицированного основоположника. Существует даже предположение, что в теле языческой веры была практическая система Дарна, как, например, в индуизме практика йоги. Однако, вполне вероятно, что Дарна может быть языческим приобретением последних лет, напоминаем про гибкость изменения учения.

Именно поэтому язычество теперь воспринимается не как религия, то есть не как система нерушимых догм, а система предлагающая человеку свободу выбора, даже если эта свобода направлена на трансформацию самого язычества. Современное представление о язычестве заключается в том, что эта вера не для порабощения сознания в угоду государства, а исключительно для освобождения человека в своих мыслях. Такая привлекательная характеристика язычества дает полную свободу тем, кто не путает просвещение с нравственностью и наоборот.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *