Религиозная эпоха пост — атеизма

Проблема верования в Бога для нашего современника является очень сложной. Нам не симпатизируют религиозные люди, отстаивающие свою точку зрения, которые не замечают ни проблем, ни противоречий, которые существуют внутри веры. Простая и наивная вера отталкивает нас, либо мы думаем, что она основывается на некоторой интеллектуальной нечестности или неразвитости ума. С другой стороны, нас отталкивает однозначный атеизм, сводящий все к физическим процессам и материальной силе.

У нас есть ощущения, что в мире существует «Высшая сила», «космическая духовность», которые не поддаются материалистическим расчетам. Атеистическо-материалистический подход к миру засушивает и ухудшает нас, душа наша хочет живительной энергии духовного и религиозного восприятия мироздания, однако благодаря интеллекту нельзя присоединиться к наивному восторгу религии. Другими словами, мы, с одной стороны, хотим верить и хотим найти свой путь веры. Но, с другой стороны – этот наивный и простой религиозный тип для нас не идеал. Такое противоречие затрудняет жизнь современному человеку, это для него источник жизненности, либо может привести нас к тому, что будет формироваться новый тип веры, которая будет наивной и живительной.

Достижения атеизма

В начале девятнадцатого века, пока научный прогресс не приводил к быстрому расшатыванию основы мировоззрения религии, религиозные раввины и философы не наблюдали в атеизме соперника интеллекта. Не было отличий философского атеизма от «бытового» религиозного отхода, которые были обусловлены корыстными рутинными целями. Они не допускали того, что массовый атеизм, будет обуславливаться интеллектуальными или духовными причинами. Тогда религия могла позволить себе быть «доатеистической», либо настоящим атеизмом, опирающимся на культуру и науку, считающим себя достойней, чем вера.

Однако в девятнадцатом веке появился такой атеизм, а в конце века он смог захватить всю интеллектуальную элиту. Вот тогда религия перешла к глухой обороне и защите. Сторонники ее хотели занять такую философскую позицию, позволяющую сохранять какие-либо интеллектуальные основы веры.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *