Заповеди бога Перуна

Древние славяне поклонялись различным языческим богам, среди которых одним из главных является Перун, бог-громовержец, сын Сварога и Лады. Бог Перун управлял небесным огнем и громом, а с помощью своих огненных стрел поражал недоброжелателей и злых божеств. Ему молились и у него просили защиты, а его атрибуты славяне делали своими талисманами, которые помогали им в военном деле.

Как и большинство верховных богов языческого пантеона, Перун оставил людям заповеди. Бог-громовержец приходил на помощь людям в сложных ситуациях, чтобы защитить их и помочь преодолеть злые силы. Когда же Перун приходил на Землю из Прави – небесного мира богов, люди попросили оставить им заповеди, по которым им необходимо жить. Так были оставлены славянам заповеди бога Перуна. Всего их тридцать три, и они во многом согласуются с церковной моралью и моделью поведения православного, верующего современного человека. Все дело в том, что Перуна в десятом-одиннадцатом веке на Руси стали отождествлять с Ильей в рамках распространения христианства. Таким образом, закон Перуна попал под синкретическое влияние христианских заповедей бога. Вот их краткое изложение.

Итак, первая заповедь говорит о том, что людям необходимо почитать своих родителей и ухаживать за ними в старости, так как подобная участь постигнет и их, когда потомки будут ухаживать за ними. Второй заповедью напоминается о том, что необходимо хранить память о своих предках, о своем роде. Третья заповедь гласит, что необходимо всегда защищать стариков и женщин, детей и всяких людей, так как они являются представителями нашего же рода. А в своих детях необходимо воспитывать любовь к родной земле, чтобы в них не просыпалось желания покинуть ее, обольстившись заморскими чудесами. Пятая заповедь взывает не творить чудес и благих дел себе же во благо, творить их следует во благо своего рода, а также рода небесного. Ближним необходимо помогать в любой беде, так и вам помогут близкие, случись беда на вашем пороге. Творить нужно только добрые дела, тогда к человеку придет расположение со стороны богов. Также всеми своими силами следует помогать создавать новые Святилища и Капища, чтобы поддерживать веру человеческую.

Следующие заповеди настаивают на том, что необходимо омывать руки свои и тело свое, так как все реки несут священную воду Матушки-Земли. А на земле своей нужно утверждать закон, который дают боги языческие. А богов следует чтить и помнить о них, тогда и боги будут помнить о человеке, помогая ему. С соседями следует жить в мире и согласии, окружающих унижать нельзя, тогда и собственное достоинство не будет унижено ими. Землю свою нужно защищать от вторжений и набегов, но с представителями иной веры нужно быть терпимыми.

Далее следуют заповеди, относящиеся больше к христианскому влиянию и Илье, нежели к Перуну. В них речь идет о защите Святилищ и Храмов от язычников и идеологическую борьбы с ними, а также о том, что женщинам не подобает носить мужскую одежду, а мужчинам – брать в жены чернокожую. Все они пропитаны церковным и христианским духом и сильно отличаются от родовых и первичных законов, в которые верили древние славяне-язычники.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *