Арес был великим олимпийским богом войны, сражений, и мужественной храбрости. Он был изображен или как зрелый, смело выступавший воин, одетого в оружие в сражении, или как нагой безбородый юноша с рулем и копьем. Из-за его нехватки отличительных признаков, его часто трудно идентифицировать в классическом искусстве.
Некоторые из самых известных мифов Ареса включают:
Его обвинение в супружеской неверности из-за отношений с Афродитой, в которой пара была поймана в ловушку, сотворенную мужем богини Гефестианом;
Убийство Адониса, его конкурента в любви к Афродите, под маской борова;
Преобразование Кадмос и его жены Гармонии в змей;
Убийство Галлирхотриаса (Hallirhothios), чтобы отомстить за насилие над его дочерью;
Сражение Геракла и Кикноса, в котором бог поддерживал своего сына против героя;
Его поддержка амазонок, его дочерей воинов.
РОДИТЕЛИ: 1. Зевс и Гера; 2. Гера (без отца)
АРЕС (Arеs), бог войны и один из великих олимпийских богов греков. Он представлен как сын Зевса и Геры. Хотя есть более поздняя традиция, согласно которой Гера задумывала Ареса, касаясь определенного цветка, кажется, имитация легенды о рождении Гефестиана. Характер Ареса в греческой мифологии будет лучше всего понят, если мы сравним его с другим божеством, которое аналогично в некотором роде связано с войной. Афина представляет заботу и мудрость в делах войны, и защищает людей и их жилье во время ее разрушительных действий. Арес, с другой стороны, является только персонификацией смелой силы и власти, являясь богом войны с ее шумом, беспорядком, и ужасами. Его сестра Эрис (Eris) вызывает войну, Зевс направляет ее курс, но Арес любит войну ради самого себя, и восхищается шумом и ревом сражений, в резне людей, и разрушении городов. Этот дикий и кровавый характер Ареса делает его ненавистным другими богами и его собственными родителями. В Илиаде он кажется окруженным персонификациями всех боящихся явлений и последствий войны; но в Одиссее он несколько успокоен и его характер не такой кровожадный.
Это противоречило духу, который оживил греков, чтобы представить такое существо как Арес, со всей его подавляющей физической силой, победителем; и когда он приходит в соприкосновение с более высокими полномочиями, он обычно завоевывается. Он был ранен Диомедом, которому помогала Афина, и в своем падении он ревел как девять тысяч или десять тысяч других воинов вместе. Когда боги начали принимать активное участие в войне смертных, Афина выступила против Ареса, и бросила его на землю, швыряя в него могущественный камень; и когда он лежал протянутый на земле, его огромное тело покрывало огромное место. Это жестокий и гигантский, но, кроме того, красивый бог, который любил и был любим Афродитой: он спорил от ее имени с Зевсом, и предоставил ей свою военную колесницу. Когда Афродита любила Адониса, Арес в своей ревности превратил себя в медведя, и убил своего конкурента. Воинственный характер племен Фракии привел к вере, что место жительства бога было в этой стране, и здесь и в Скифском государстве были основные места его культа. В Скифском государстве ему поклонялись в форме меча, которому жертвовали не только лошади и другой рогатый скот, но и людей. Ему далее поклонялись в Колхиде, где золотое руно была прибита к дубу в роще, священной для него. (Apollod. 9. § 16).
В Греции непосредственно вероисповедание Ареса не было очень общим. В Афинах у него был храм, содержащий статую; в Лаконии у него был храм с рощей, где проводился ежегодный фестиваль, во время которого никакой женщине не разрешали приблизиться к храму. В Спарте человеческие жертвы предлагались Аресу. Храмы этого бога обычно строились вне городов, вероятно, можно предложить идею, что он должен был препятствовать тому, чтобы враги приблизились к городам.