Гестия была девственной богиней очага и дома. Как богиня семейного очага она также осуществляла контроль над выпечкой хлеба и готовкой семейной еды. Гестия была также богиней жертвенного пламени. Кулинария коммунального банкета жертвенного мяса была естественно частью ее культа. В мифе Гестия была первым рожденным ребенком Кронуса и Реи, которую проглотил ее отец при рождении. Зевс позже вынудил старого Титана извергнуть Гестию и ее родных братьев. Как первая, кого Кронус проглотил, она была также последней, кто был извергнут, и так была названа и как самая старшая, и как самая молодая из шести Кронидов (Kronides). Когда боги Аполлон и Посейдон искали ее руку в браке, Гестия отказала и попросила, чтобы Зевс позволил ей оставаться вечной девственницей. Он согласился, и она взяла свое место в его королевском очаге. Гестия была изображена, как скромно одетая женщина, иногда держащая ветвь с цветком (целомудренного дерева?). В классической скульптуре она была также скрытой, с чайником (ее признак).
РОДИТЕЛИ: 1. Кронос и Рея; 2. Кронос; 3. Рея.
Гестия (Hestia, Histiе), богиня очага, или скорее огня, горящего в очаге, была расценена как одна из двенадцати великих богов, и соответственно как дочь Кронуса и Реи. Согласно общей традиции, она родилась первой у Реи, и была, поэтому первой из детей, кого проглотил Кронус. Она была, как Артемида и Афина, божественной девой, и когда Аполлон и Посейдон предъявили свое желание на ее руку, она клялась головой Зевса, что останется девственницей навсегда. Исходя из этого, ее жертвоприношения состояли из коров, которым был только один год. Связь между Гестией, и Аполлоном, и Посейдоном, на которую ссылаются в легенде, появляется также в храме Дельф, где этим трем богам поклонялись вместе, и Гестия, и Посейдон появились вместе также в Олимпии. Поскольку очаг рассматривался как священный центр семейной жизни, таким образом, Гестия была богиней семейной жизни и дающей внутреннее счастье и благословение, а также она, как полагали, жила во внутренней части каждого дома, и изобрела искусство построения зданий. В этом отношении она появляется часто вместе с Гермесом, который был аналогично deus penetralis, как защита работ человека. Поскольку очаг дома — в то же самое время и алтарь, на котором жертвы предлагаются внутренним богам (hestiouchoi или ephestioi), Гестия рассматривалась как председатель всех жертв, и, как богиня священного огня алтаря, она принимала участие в жертвах во всех храмах богов.
Следовательно, когда жертвы предлагались, она была призвана сначала, и первая часть жертвы предлагалась ей. Торжественные клятвы произносились для богини очага, и сам очаг был священным убежищем, где просители просили защиту для жителей дома. Полис или город — только расширенная семья, и поэтому имели аналогично ее священный очаг, символ гармоничного сообщества граждан и общего вероисповедания. Этот общественный очаг обычно существовал в prytaneium города (публичный общий район города), где у богини было свое особенное прибежище (thalamos), под названием Prutanitis, со статуей и священным очагом. Там преподносились жертвы ей. Поскольку этот общественный очаг был священным убежищем в каждом городе, государство обычно принимало своих гостей и иностранных послов там. Когда колония была отослана, эмигранты брали огонь, который должен был гореть на очаге их нового дома из материнского города.