Когда исчез последний крупный языческий храм Скандинавии в Упсале достоверно неизвестно. Пара христианских епископов, Адальвард и Эгино, собирались его разрушить и сжечь еще в 1060 году, но тогдашний шведский король Стенкиль их отговорил. Но идея, как говорится, витала в воздухе. Повсеместно христианство становилось официальной религией, а в языческих богов люди верили лишь тайно. Подобная ситуация происходила во всех странах, переходящих в христианство, потому в этом нет ничего удивительного. Ошибочно было бы считать, что языческая вера могла в таком случае сохраниться и дойти до наших дней в исконном виде. Даже не учитывая того, что реформирование любой религии это обычный этап ее существования, в лучшем случае языческие верования сохраняются в виде суеверий и элементов т. н. низшей мифологии ( в Скандинавии это представления о троллях, великанах, эльфах и оборотнях).
Письменное наследие исландцев, донесшее до нас мифы скандинавов, принадлежало уже не языческой, а христианской эпохе. Исландцам, потомкам переселенцев, было необходимо найти и утвердить свои корни в этом мире. И мифы стали культурным наследием народа, а не заветом Старой Веры . А языческая религия была забыта и похоронена на долгое время. Языческая магия оказалась более живучей и существовала какое-то время, сплетаясь с христианизированной магией Средневековья. Однако широкого распространения по всей Европе, как классическая церемониальная магия с вызыванием демонов, например — не получила. И те или иные интересы ученых-гуманитариев, даже слывших чернокнижниками, к истории родной страны нельзя считать интересом и возрождением языческих традиций.