Резюме. Основатель – Будда (просветленный), живший в Индии в VII в. до РХ. Распространен во многих странах Востока. Сын короля вырос в его дворце. Когда встретился с жестокой реальности сделал вывод, что реальная жизнь связана с страданием и горем. Он ушел из дворца и в 35 лет после медитации достиг просветления. Остальные 45 лет он путешествовал и обучал своих последователей и учеников. В следующих 400 лет его последователи сформировали много разных учений. Буддизм не признает Бога, но верит в перевоплощение и карму. В центре у него находится учение о «четырех благородных истинах» и «восемь благородных путей». Буддизм состоит из многих конкретных правил по которым нужно жить. Буддизм стремится к миру тишине и спокойствию.
История. После своего возникновения буддизм распространился по многим странам Востока.
Со временем буддизм расцепился на две основные ветви: либеральную (Махаяна — большая колесница, или широкий путь спасения) и консервативную (Теравада — путь старца и немногих). Эти ветви настолько отличаются друг от друга, что их можно рассматривать как разные религии. Общее количество буддистов достигает 300 млн.
Буддизм наиболее распространён в Тибете (Tibet), Мьянме, Таиланде (Thailand), Шри-Ланке (Sri Lanka), Камбодже, Монголии (Mongolia), Вьетнаме, Корее (Korea), Китае (China) и Японии (Japan).
На территории России буддизм был распространён от Кавказа до Сахалина. Сегодня это основная религия в Бурятии, Туве и Калмыцкой степи.
Буддизм – это четвертая по величине религия в мире после христианства, ислама и индуизма и на насчитывает от 230 до 500 миллионов последователей.
Учение буддизма неодинаково во всех странах. В каждой стране оно имеет свои специфические особенности.
Основатель – Будда. Основатель – Гаутама-Сиддхартха-Шакьямуни (546-324 до РХ), живший в Индии (Непал) в VII в. до Рождества Христова и названный Будда, что значит просветленный.
После жизни в роскоши во дворце своего отца, короля Капилавасту, Сиддхарта случайно столкнулся с жестокой реальностью и сделал вывод, что реальная жизнь связана со страданиями и горем. Он отказался от жизни во дворце, и стал вести аскетическую жизнь вместе с лесными отшельниками. Позднее он пришел к выводу, что аскетизм неправилен, и следует находить промежуточный путь между самоудовлетворением и самоограничением.
Во время медитации под деревом, он принял решение найти Истину, и в возрасте 35 лет достиг Просветления. После этого он стал называться Будда Гаутама, или просто Будда, что означает «пробужденный».
Остальные 45 лет жизни, он путешествовал по Центральной Индии в долине Ганга, обучая своих последователей и учеников. В дальнейшем последователи Будды в течение последующих 400 лет сформировали много разных учений.
Учение. Буддизм не признает Бога, но верит в перевоплощение и карму. Отрицая бытие личного Бога, буддизм в сущности является своеобразным атеизмом.
Буддизм учит, что мир, страдания и наслаждения — это видимость, кажущееся бытие. Есть несколько направлений (школ) буддизма.
Отречением от воли, от эгоизма и всех его следствий, человек погружается в нирвану. Это состояние полного душевного спокойствия, отсутствия желаний, мыслей – в психическое небытие. По учению Будды, жизнь — это зло. Человек должен стремиться к нирване (небытию). Блаженство достигается самоотречением воли, аскетизмом, отрешением от злобы и дурных побуждений, любовью ко всем и готовностью пожертвовать собой для других. Высокая мораль, с вытекающем из нее социальным учением способствовала распространению буддизма.
Буддизм учит, что полной смерти нет. После смерти души людей переселяются в другого человека и даже в животных. Буддистское учение о переселении души идет в разрез с христианством
Четыре благородных истин. Центром буддизма является учение Будды о четырех благородных истинах. Они благородны потому что делают человека благородным: (1) страдание реальное; (2) страдание результат эгоистических желаний; (3) страдание перестанет когда эгоистические желания устранятся; (4) страдание прекращается когда следуют «Благородныму восьмеричному пути».
Восемь благородных путей. (Благородный восьмеричный путь). Благородный Восьмеричный Путь говорит о том, что ведет к прекращению страдания:
Правильное понимание – воззрение и мудрость в соответствии с Истинами.
Правильное мышление – мыслить без эгоизма, гнева и жестокости.
Правильная речь – говорить правдиво, не вести сплетен и не клеветать, не использовать грубую речь и не пустословить.
Правильные действия – не убивать и не наносить ущерб людям и животным, не красть прямо или косвенно, не доставлять себе удовольствие в ущерб другим.
Правильные средства к существованию – иметь честную и благородную профессию.
Правильные усилия – способствовать появлению и росту благоприятного, и к уменьшению и прекращению неблагоприятного.
Правильная понимание – понимание того, что происходит здесь-и-сейчас.
Правильное сосредоточение – быть направленным и сконцентрированным на благоприятном объекте или быть в состоянии здесь-и-сейчас.
Священные книги. Существуют книги на китайском и санскрите, и высказывания Патриархов.
Вера и жизнь. В основном буддизм состоит из правил которым нужно следовать.
Влияние Буддизма. Буддизм оказал довольно положительное влияние на людей и общество, давая им направление и правила для жизни.
Заключение.
Господь Бог человеколюбец всех людей и на оставил без Своего Промысла, любви и заботы и людей на азиатском континенте. По Его Промыслу появился Будда который выработал свои постулаты, которые направляли общество до нашего времени.
Буддизм стремится к миру, тишине и спокойствию и достигается это всякими физическими упражнениями. Нет ни слова о совести, грехе, добродетели, покаянии, исповеди и т.д. Конечно буддизм лучше чем жестокое язычество Римской империи, но сравнить его нельзя с человеколюбивым христианством, и глубиной и духовным богатством Православия, в особенности русского (ДД-13.7).
С потерей христианских духовных ориентиров и единомыслия на Западе и на Востоке, буддизм в некоторых кругах становится популярным. Но, в наше время, время множества проблем, религия придуманная одним человеком никак не может удовлетворить запросы современного человека, потерявшего свои духовные и религиозные ориентиры.