Философия Буддизма как идейная основа цивилизации Будды

Это, скорее всего некоторое преувеличение, однако есть все основания утверждать, что ни одна работа, которая была заявлена как «исследование философии Будды» не удерживалась в строгих пределах, которые были обозначены авторами темы. Они выходили за пределы того, что считалось «философией».

Главная проблема заключается в особенности предмета изучения, а не в авторах темы.

Буддийская Дхарма не входит в рамки европейского понятия, такого как «философское направление». Может быть из-за этого многим приступившим к исследованию Дхармы надежней и привычней оставаться в области определения «религиозное течение».

Если вы знакомы более близко с предметом, то можно обнаружить, что определение «религия» не объясняет Буддийской специфики. Оно практически ничего не объясняет, но позволяет закрывать глаза на различные несоответствия действительности, схемы и несообразности.

Если отсутствуют другие понятия, то приходится радоваться таким методам, которые есть. Если нет подходящего понятия, то приходится применять те, которые имеют эвристическую ценность.

Возможно, «философия Буддизма» является частью целого, эта часть называется «buddhadharma», и поэтому она не изучается отдельно от других его частей. Отсюда будет ясно, почему свою работу, которая называется «Ранняя буддийская философия» Лысенко В.Г. начинает с такой фразы: «Данное исследование служит введением в буддийскую философию, отчасти в его цивилизацию, культуру и религию. Философия буддизма, во-первых, выступает как идейная основа, как исток цивилизации буддизма. Во-вторых, содержание цивилизации и культуры буддизма нельзя адекватно «прочитать» и тем более понять. Буддичты ничем не отличаются от христиан, также ездят на машинах, приобретают велотехнику, женятся, рождают детей.

Лысенко В.Г., когда разделяет «философию» и «не философию» и имеет в виду не только буддизм, а еще и другие школы Индии, ссылается на то, что необходимо учитывать историю культуры, нежели «историю европейской философии». Автор в своей книге отмечает то, что когда человек знакомиться с достижениями философии буддийской цивилизации и культуры, то он должен думать о том, что они рассматриваются по законам европейской культуры.

Вас может заинтересовать:  Китай. Предыстория. Летописные данные

04.07.2012