Бог славян Ярило знаком многим, так как на сегодняшний день его образ все чаще используется в рекламной и иных сферах. Это неудивительно, ведь Ярило — яркий и молодой бог солнца с прекрасным образом, который грех не эксплуатировать. Итак, Ярило — это бог весеннего солнца и сексуальной, плодородной мощи. До сих пор между исследователями точатся споры насчет того, причислять Ярилу к богам или все же остановиться на определении исключительно, как ритуального персонажа.
Дело в том, что во многих восточнославянских деревнях давнего периода проводили ритуальные действия с куклой Ярилы, подобно кукле Масленицы или Костромы. Народ делал куклу Ярилы, наряжал ее, разукрашивал. Часто у куклы имелись свои фаллические символы, как то копье или стрелы, а также ему и вовсе могли прикреплять фаллос, так как кукла и сам бог являлись символами плодородия. Когда Ярило заканчивал свой период дейтсвия, перед началом лета, его куклу начинали носить по деревням с песнями. После этого куклу укладывали в гроб, который заколачивали и давали поносить по деревне, чтобы каждый мог оплакать умирающего, отходящего Ярилу.
Оплакивания часто носили сексуальный подтекст, особенно часто женщины укоряли мужчин и отпускали скабрезные шутки в их адрес, мол их пора сексуальной мощи прошла, теперь нужно ждать следующего года, пока она возобновиться вместе с перерождением и приходом Ярилы. После оплакивания всей деревней гроб с Ярилой несли в поле, где и закапывали, соблюдая человеческий обряд погребения. Этот образ является несколько недоразвитым образом бога, который умирает и вновь воскресает с приходом весны.
Такое перерождение ритуальных предметов в куклу, а следом и в бога Ярилу происходило следующим образом. Для людей того времени основным заработком и пропитанием служило их поле и зерно. Именно в нем состояла главная ценность практически каждого жителя деревни. И на процесс земледелия и плодородия пытались повлиять. Стали появляться обряды, как то «последний сноп» или «завивание бороды». Последний собранный сноп колосков земледелец собирал, обвязывал и приносил домой, где всей семьей его украшали лентами и другими оберегами. Сноп оставался в доме до весны, как оберег и символ будущего хорошего урожая. Такой стог и переродился в чучело, так как произошла его персонификация. С чучелом возникло сразу несколько различных обрядов, которые, трансформируясь, привели к тому, что Яриле стали поклоняться. И, наконец, на последней стадии поклонения Ярилу возвели в качество бога, поставив вместе с иными богами солнца в один ряд, так как для него как раз нашлось место.
Такое перерождение от обыкновенного стога сена и до образа бога — вполне логично, но все же до сих пор ученые спорят на этот счет. Так, некоторые исследователи считают, что Ярило первоначально произошел от Велеса и его ипостасей. Вместе с Даждьбогом, Хорсом и Сварогом, Ярило стал богом солнца. Параллельно с ним существовали и перечисленные выше обряды, в которых куклу или чучело так не называли. И лишь позже по схожести признаков (плодородие и жизненная сила) чучело стали отождествлять с богом Ярилой.