Световид — бог плодородия, к нему слали молитвы об изобилии плодов земных.
В честь Световида на протяжении всего года устраивались пышные праздники.
Во время зимнего поворота солнца отмечался праздник, посвященный грядущему торжеству Сварога-Световида над нечистой силой. Это время получило название святок . Святки начинались от Солнцеворота и шли вплоть до Велесова дня.
Еще в честь Световида праздновался весенний праздник, который посвящался пробуждению природы, появлению молниеносных облаков и дождевых ливней – он получил название святой, или светлой, недели.
Но самое главное торжество происходило ежегодно после жатвы. На праздник тогда стекалось обыкновенно великое множество народа, которые приносили идолу первенцы собранных плодов. Приводили скот для жертвы богу и для праздничного пира.
За день до этого праздника жрец выметал храм, не переводя дыхания, и, каждый раз, когда ему нужно было перевести дух, он выходил из храма, дабы великое божество не осквернилось дыханием смертного.
Обычно идол стоял, скрытый от глаз красной завесой, но в этот день он являл народу все свои четыре лика.
Поутру, когда первые лучи солнца ударят в лицо бога, под трубный глас открывались врата храма. Первосвященник, одетый в четыре тонких хитона – багряный, зеленый, желтый и белый, — входил в святилище, брал из руки Световида рог с вином, по которому гадал о будущем урожае. Если рог был все еще наполнен вином, то жрец предсказывал хороший урожай и благополучную жатву на будущий год, в противном случае (если рог был пуст), он объявлял, что будет неурожай. По окончании этого действа жрец выливал старое вино, наполнял рог снова и давал идолу отведать вина, после чего сам опорожнял рог, наливал его снова и опять вкладывал его в руку идола.
Затем начинался следующий обряд. Во двор храма вносили огромный круглый пирог из пряничного теста, внутри которого сидел один из жрецов. Жрец спрашивал народ: «Видно ли меня?» Если он был заметен, то молил бога, чтобы в следующем году урожай был хорош, а зерна столько, что пирог скроет его от людских глаз.
Кстати, подобный обычай бытует и поныне на некоторых сельских праздниках. Только вместо пирога накладывают на блюдо гору блинов да пышек, за которой и прячется сидящий за столом хозяин дома.