Язычество и животный мир

В далекие времена, когда основным пропитанием для славян служила охота, а не земледелие, они верили что дикий мир животных был прародителем. Язычество Древних славян полагало, что звери являются могущественными божествами, которым нужно поклоняться и у каждого племени было свое священное животное. Некоторые племена считали своим предком Волка и поклонялись ему как божеству. Имя же его было запрещено произносить вслух и поэтому вместо “волк” говорили лютый, а себя именовали “лютичи”.

В день зимнего солнцестояния язычники надевали волчьи шкуры, что ознаменовало собой, превращение в волков. Волк был в славянском язычестве олицетворением могущества и защитником племени. Жрец, надевший волчью шкуру, совершал оберегающие обряды. С принятием христианства отношение к жрецам изменилось и поэтому слово «волкодлак» ( т.е одетый в длаку – волчью шкуру) превратилось в отрицательный смысл. Так стали называть злого оборотня, а позже превратилось из «волкодлак» в «вурдалак»

Язычество древний Руси почитало медведя как самого сильного зверя. Он был символом защиты от всякого зла и покровителем урожая, и именно с пробуждением медведя от зимней спячки язычники считали, что наступила долгожданная весна.

Во многих крестьянских домах вплоть до наших времен, можно было увидеть медвежью лапу, полагали что этот талисман оберегает дом от чар колдовства, недугов и прочих неприятностей. Древние славяне верили, что медведь обладает большой мудростью, его именем клялись, а преступивший клятву было уготовлено смерть в лесу.