У ирландских гэлов богиня плодородия и врачевания, покровительница ремесел и поэзии; к ней обращались за советами и прорицаниями, ее также призывали роженицы. Считавшуюся дочерью Дагды и матерью «трех богов ремесла», Бригит почитали по всей Ирландии. Гэлы верили, что барды и филиды пользуются особым расположением богини. Римляне отождествляли Бригид с Минервой.
С утверждением христианства богиня Бригид «превратилась» в святую Бригиту, повитуху и приемную мать Христа. В Ирландии ее также отождествляли с Бригитой из Килдэйра, основательницей первого на острове женского монастыря. В шотландском фольклоре обнаруживается любопытное «наложение» двух образов Бригид Бригиты: богиня и святая одновременно признаются покровительницами домашнего скота и победительницами зловещей ведьмы Каллиах Вейр – олицетворения зимы.
В стихотворении средневекового ирландского поэта Бригид и Бригита тоже сливаются воедино:
И тобой да не будет забыта,
о Бригита, в бесплодье чета:
я – певец твой, ты – Господу ближе,
пошли же дитя мне, ради Христа!
Бригид был посвящен праздник Имболк, отмечавшийся 1 февраля. Необходимо отметить, что в католическом календаре день святой Бригиты также приходится на это число.