Большее количество самых известных мифических сказаний писали о золотом веке. К примеру, авестийская мифология считает золотой эпохой период, когда царствовал первый человек по имени Йиму. Он был хранителем и смотрителем мира. На эту должность назначил его Азурмазда, когда вручил в руки золотую плеть с золотой стрелой. Это были знаки правления. Подобная легенда есть у народов скифов и иранского народа.
Степень благополучия и процветания мира при царствовании Йиму выражается в том, что земля больше не может вместить в себя всю крупную и мелкую рогатую скотину, людей вместе с собаками, птицами и красными пылающими огнями. Причины такого высокого процветания всем ясны с самого начала. Йиму сразу признался, что не обладает большими научными знаниями, не предназначен, чтоб охранять веру и учить ее. Но, при его руководстве будет взращиваться земля, увеличиваться сотворенный мир с условием, что с ним у людей не возникнет проблема борьбы с холодом, знойной жарой, с нехваткой пищи. Старики не станут умирать, а дети будут расти до пятнадцати лет.
Согласно наставлениям и под присмотром Азурмазды, Йима начинает осуществлять планы в реальность. Земля расширяется при первом прикосновении золотой стрелы, а плеть летает в воздухе с магическими заклинаниями. Три раза происходит расширение земли. Период достигает трехсот лет. С каждым разом, площадь становится больше на одну треть.
Амурзазда также говорит Йиме, что миру грозит опасность. Он может погибнуть от сильных морозов с дальнейшим наводнением. Вот тут бы ему пригодились бы лодки ротан, но тогда даже не представляли, что так прогрессирует человечество. А за ним пойдет таяние снегов в горах. Йиме решает строить ограду, которая в длину достигает лошадиного бега на все четыре стороны света. В это заграждение приходит каждого животного по паре. Также помещает туда человека с пищевыми продуктами. Внутри ограда напоминает настоящий город, с улицами, домами и водопроводом.
Йиму считали еще самым первым грешником. Он принял сторону Лжи и боролся против Истины. Такие похожие мотивы прослеживаются в сказаниях поздней иранской литературе. Если закрыть глаза на все греховные стороны Йимы, то можно увидеть в нем основоположника множества искусств ремесла.