Видное место в египетской мифологии занимал египетский бог Амон, бог солнца. Гусь с бараном считались его священными животными. На изображениях Амона в храмах, пирамидах он предстает человеком в короне, но с головой барана, держащим скипетр, с двумя перьями, солнечным диском. Почитание Амона как небесного божества началось с Фив. По сведениям, дошедшим до нас, первоначально его супругой считалась Мут, в ранних источниках фигурировала Уасрет.
Сыном Амона с Мут признавался лунный бог Хонсу. Поэтому втроем – Амон, Мут, Хонсу составляли фиванскую триаду. Еще Амона связывали с Мином, на что указывает прилагающийся к нему эпитет «Камутеф». Впервые об Амоне, как о верховном боге, самостоятельном божестве, о демиурге упоминается в переходный период. Титулом «Супруга бога Амона» обладали верховные жрицы, позже только женщины по царской крови. Вследствие чего культ Амона приобретает популярность, а уже при фиванских фараонах становится основным государственным богом. В образе Амона-Ра он был уподоблен с богом-солнцем-Ра, царя богов, старшего божества Эннеады. Период египетского бога Амона Ра имел особое влияние, богатство.
В это время было возведено много грандиозных храмов, зданий Амону в Карнаке, Луксоре, особенно во время правления Хатшепсута, ТутмосаIII, АменхотепаIII. После провалов попыток фараона Эхнатона запретить поклонение Амону и ввести вместо этого преклонение Атону, его наследники – Тутанхамон Эйе, Хоремхеб изменили культы древних божеств. В итоге, положение фиванских жрецов увеличилось, что привело на престол Херихора, ставшего верховным жрецом Амона.
Вследствие захвата Египтом Нубии, кушитов, их верховное божество было полностью уподоблено с Амоном. Как факт, культ Амона в египетских южных владениях стал сильнее, нежели в Верхнем Египте, где главнее были боги Хор, Исида. Священным городом Амона считался – Напата, что находился в Нубии. Фараоны династии любыми способами показывали свое уважение перед Амоном, но после вытеснения их из Фив, смещается и центр поклонения Амона, получивший распространение в Мероэ, Нобатии, где основную роль в принятии важных политических решений играл оракул Амона.
Скорее всего, из Нубии было взято представление бога с бараном, в особенности, изображения Амона. Был написан гимн Амону, где его называли «владыкой Олимпа». Его животным считался – баран. Его храм находился в Фивах. Изображался Амон Ливийский с рогами, которые были закручены. Упоминается Еврипидом. Свое имя он получил от пастуха, который воздвигнул в Ливии храм. По рассказам, Дионис в Индии подыскивал воду, но его поиски были бессмысленны, и тогда из песка показался баран, который указал на воду. Дионис тогда попросил у Зевса, чтоб тот добавил барана к созвездиям за свое спасение, а на том месте, где была найдена вода, Дионис возвел храм Зевса – Амона.