Римская мифология очень часто является продолжением нескучных греческих историй. К примеру, Вергилий и Овидий писали об истории сына Тезея Ипролите. Он погиб от клеветы собственной матери, когда отверг ее. Юноша хотел только одного – бегать по лесам и охотится об руку с Артемидой.
Артемида не хотела мириться с гибелью близкого друга. Она с молитвами обратилась за помощью к богу Эскулапу, который смог с присущим ему искусством врачевания воскресить Ипполита. За такой поступок лекарь был наказан Зевсом. Тот сразил его своей молнией в тени подземного мира. Инженеры, составляющие проект электроснабжения, подсказали бы, как защититься от поражения молнией, но тогда их не было.
Воскресший Ипполит был перенесен богиней на территорию Италийского полуострова. Там все ее звали Дианой. Спрятала Артемида юношу в собственном саду в Ариции, что находился недалеко от владений Рима, и подарила ему имя Вирбий.
Коней запрещалось вводить в сад. Именно эти животные стали причиной первой гибели Ипполита. Однако у самого юноши никакой неприязни к коням не наблюдалось. Несколько позже, он стал прекрасным наездником и воином на колесницах.
Есть предположения, что Вирбий в прошлой жизни был божеством. Ведутся споры по поводу его настоящего происхождения и функций в амплуа бога. Большинство исследователей считают, что Ипполит – близкий родственник Фавна и Пикуса.
«Золотая ветвь» Дж. Фрэззера очень подробно рассматривает историю арицийского сада, взаимоотношений Дианы и Вирбия. Рассказывается, что жрецы приходили на смену друг другу в результате страшного убийства за место и должность. У других авторов есть иное мнение. Древние жрецы не могли быть связаны с культом Дианы. Жрец мог называться настоящим царем и приносить жертвы божествам от имени Ариция-города. Однако, для вступления в должность, необходимо было убить предыдущего жреца. Фрэззер изобразил то же самое, но без искажений древних верований, культов и обрядов.
Римская мифология очень разнообразная. Удалось рассмотреть только малую долю всего. Сразу видно, что мифы опираются на древние верования. После, все истории были украшены и переписаны по-своему писателями и драматургами. Постепенно начинает развиваться цикл греческих героев, плавно переплетаться с римской мифологией.
18 08 2012