Гвидо фон Лист

Гвидо фон Лист был и остался самой известной фигурой среди ариософов. (Его современная популярность базируется на найденной им рунической арманической системе.) Он был популярным автором и своего времени, соединив народническую идеологию с оккультизмом и теософией. Его читатели и последователи относились к нему как к умудренному патриарху, мистическому гуру немецкого национализма. (Стоит ли говорить, что он был уроженцем Вены, города немцев, оторванных от Германии.)

В своих книгах и лекциях Лист предлагал истинным германцам отыскивать в ландшафтах родины, ее фольклоре и археологии сохранившиеся следы великолепного теократического арийско-германского государства, возглавляемого королями-священниками и посвященными. Он также занимался каббалой (в рамках европейского оккультизма), астрологией и претендовал на звание последнего из арманистских магов, тех, что имели власть в старом арийском мире. Он прививал своим последователям обычай праздновать летнее солнцестояние, что по тем временам было большим чудачеством и праздновал 1500 годовщину победы германцев над римлянами.

Журналистика не была единственным средством, каким Лист поддерживал пангерманизм, он был известен также как лектор и автор пьес. 24 февраля 1893 он прочитал лекцию для ферейна Немецкий дух о служителях культа Вотана. В 1894 году состоялась премьера мифологической пьесы Листа Вала пробуждается ( вёльва в привычном звучании). Фестиваль, на котором происходило действо, предназначался исключительно для националистов и на входных билетах можно было прочитать: для евреев недействителен . Забавным кажется то, что изучая каббалу, Лист был антисемитом — но это правда, и из песенки слов не выкинешь. Были у Листа и другие пьесы, восторженно встречавшиеся поклонниками.

В 1902 году Лист перенес операцию по удалению катаракты и оставался слеп на протяжении одиннадцати месяцев. Тогда он, видимо, отождествив себя с одноглазым Одином, висевшим на ясене Иггдрасиль, чтобы получить тайное знание рун, также придумал и составил свою концепцию германских прото-рун. (Эта система, известная как арманическая успешно существует до сих пор.) В апреле 1903 он отправил манускрипт об арийском протоязыке в Имперскую Академию Наук в Вене. Академия вернула манускрипт без комментариев, но этот небольшой труд разрастался в последующие десятилетия и превратился в результате в главный труд жизни фон Листа.

Вас может заинтересовать:  Новое пришествие язычества

Лист первым связал рунический алфавит с текстом Одина в Речах Высокого . Лист сопроводил каждый стих песни особой руной, присовокупив также ее оккультный смысл и окончательную формулу заклинания. Только к каждому четверостишью он предполагал руну своего, арманического ряда, а вовсе не Старшего Футарка. Предполагалось, что эти оккультные смыслы и формулы составляют основное содержание вновь открытой им религии вотанизма. Ее классические лозунги: Познав себя, ты познаешь мир! ; Заключи в себе мир и ты станешь творцом универсума! ; Не бойся смерти, она не может убить тебя! ; Твоя жизнь в руках Бога, доверься ему! ; Брак — корень арийской расы! Человек одно с Богом! и др.

Вотанизм Листа предполагал реинкарнацию, как условие существования человека в мире. Законы всего существующего мира говорили ему о сокровенном присутствии Бога в природе. Все вещи Лист представлял себе как проявления духовной силы. Человек оказывался неотъемлемой частью единого космоса и потому был вынужден следовать простому этическому правилу жить в согласии с природой.

Кроме этих последних, реальных и к сожалению предвосхитивших свое время идей, у Листа было много идей эзотерических и абсурдных, вроде количественного соотношения между нумерологией Речей Гримнира Старшей Эдды и числом лет в Калиюге.

По представлениям Листа идеальное (естественно, древнегерманское) общество состояло из рядовых членов и королей-священников. Власть последних основывалась исключительно на их мудрости. А мудрость состояла в знании германской теософии . Знание, даваемое посвященным было двух уровней. Вотанизм был религией всех, популярным изложением мифов и притч предназначенных для низших кругов общества, арманизм же предполагал тайные знания, и в саму структуру Арманеншафт входили лишь избранные.

Безусловно, идея некоей организации посвященных, руководящих общей политикой общества, позаимствована у масонов и поздних розенкрейцеров. Даже элита священнослужителей у Листа разделялась на три ранга в соответствии с рангами иерархии масонских лож: ученики — неофиты, братья и мастера масоны. Лист уверял, что общество Арманеншафт подвергнувшееся преследованиям в древней Германии, выжило до настоящего времени лишь в силу того, что его таинства тщательно оберегались в обществах розенкрейцеров и франкмасонов, рыцарскими орденами и учеными магами средневековья, превзошедшими все герметические науки. (В той или иной степени этим смешным сейчас идеям вторит наш современник Эдред Торссон.)

Вас может заинтересовать:  Вяйнямёйнен

2 марта 1908 года было официально провозглашено Общество Листа. В 1911 году Лист создал небольшой круг посвященных внутри Общества Листа, обозначенный буквами НАО (Hoher Armanen-Orden). Даже в организованном самим собою обществе он не смог отказаться от идеи превосходства одних участников над другими. И тут следует специально отметить, что любое деление общества на круг профанов и круг посвященных является метафорой отношений отцов — всезнающих и всемогущих и детей — подчиняющихся и глядящих на родителей (в данном случае — на отца) с восторгом. Это теория правильного порядка вещей 19 века, до-фрейдовской эпохи в истории человеческой мысли. В 20 веке, особенно во второй его половине, все поменяется.