Помимо веры в богов и бессмертие души, у балтов существовали представления о многочисленных духах, которые помогают или вредят людям, великанах, ведьмах-колдуньях, чудовищах и оборотнях. В основу новеллы Проспера Мериме Локис положено поверье в то, что человек может обернуться медведем. А вот среди чудовищ особое место занимали драконы. Были драконы злые, враждебные людям, но были и их защитники. Айтварас, к примеру, покровительствовал богатству. Многие хотели бы иметь его своим защитником. Но существует поверье, что Айтварас покровительствует лишь тем, кто продал душу дьяволу. Интересно, что именем этого дракона называется большой богатый универмаг в городе Клайпеде.
Как и другие языческие народы, балты серьезно относились к гаданиям и всевозможным прорицаниям. Они использовали для гадания самые разные предметы, в любом явлении могли видеть знак божественной воли или судьбы. Для них важно было все: полетели птицы направо или налево; кровь убитого животного бьет фонтаном или течет слабой струйкой; какова у него форма лопаточной кости. Гадали по воску, по олову, и даже по цвету пива.
По верованиям латыши немногим отличались от литовцев. По-латышски несколько иначе назывались боги, например: Перкунс, он же Перкон, Лайма, Аустра.
Имена древних богов и богинь живут у современных балтийских народов в именах людей, в различных названиях. Очень популярны женские языческие имена — Лайме (Лайма), Аушра (Аустра), из мужских — Альгис.