Новая школа буддизма в Тибете

Начиная с пятого века в Тибет стали проникать разнообразные буддистские традиции из других стран, а первые основы таких традиций были положены царём Сонгцене Гампо, а после него традицию продолжил уже Трисонг Децене. Именно при нём сформировалась новая школа буддизма Ньингпа. Также образование новой школы буддизма можно связать с именем великого проповедника Падмасамбхавы. Все последователи данной школы буддизма основываются на особых запретных книгах, именуемых терчках. Такое имя данные книги получили не просто так, еще во времена гонения буддизма его последователям приходилось всячески скрывать священные книги.

Сегодняшняя жизнь разительно отличается от той, которая была во время зарождения буддизма. И уже для мяса и прочих продуктов используется вакуумная упаковка, и человек окружен всеми благами, но верующим это не мешает следовать канонам.

Только в четырнадцатом веке запретные книги со священными текстами вновь открылись последователям. Тексты священных книг учителя данной школы разделяли на несколько видов, особенно раздел тантры был поделён на группы, каждая из которых существенно отличалась от стандартной классификации. Современные исследователи Ньингпа подтверждают ранние теории, что большинство ритуалов из этой буддистской школы содержало в себе множество разнообразных небуддийских элементов.

А вот чего было в полном достатке, так это чужих незнакомых шаманских и боннских элементов. Большинство исследователей данной школы определяют только одну связь Ньингпа с ранними периодами буддизма в Тибете, причём также исследователи уверены, что здесь присутствует дух влияния со стороны Китая. Ньингпа именуется также традицией старых переводов, школы, появившейся в Тибете в период второй волны проникновения буддизма или традиции новых переводов и главная особая традиция — Сарма.

В данной традиции существуют тантры, которые делятся на шесть классов, первые три из них внешние это крия-тантра и тантра ритуального действия, особая подготовка к мудрости и просветлению достигается через очищение и ритуалы. Кроме этого существуют и три внутренние тантры, в них нет представления о внешних богах, поскольку божество это только символ изначального состояния самого человека, который может достигнуть особого просветления, изучая те или иные тексты, а также достигая особого расслабления с помощью йоги и медитации.

Вас может заинтересовать:  История язычества удмуртов

02/11/2013