Да, понятие «язычество» охватывает этнические и природные верования разных народов мира, которые представителями иудаизма, христианства и ислама признаются как языческие. Эти представители видят общие сущностные черты во всех этнических и природных религиях народов мира, приписывая им идолопоклонство и многобожие, а также все плохое и нехорошее на свете в прошлом и будущем.
Нет, язычество не есть религия, потому что этим понятием представители мировых религий обозначают также нерелигиозные этические и материалистические философские учения, включая атеизм, отрицающие существование Богов и духов, души и загробного мира.
Наука же под религией подразумевает сферу того, что связано с представлением о сверхъестественном. Однако есть язычество, в котором нет ничего сверхъестественного, а если есть Боги, то они столь же материально-природны, как мы сами. И детей, Богов и героев, они зачастую рождают от земных женщин таким же естественным путем, как и люди. Так что не только дева Мария, :-)) но и любая женщина в мире имеет шанс призвать Бога и родить от него совершенно естественным путем. Есть также и язычество, в котором отсутствует вера в Богов, в бессмертную душу, в существование загробного мира и чего-либо сверхъестественного.
Утверждаю, что атеистов, которые хранят и передают родовые традиции и ценности, чтут предков и традиции своего народа, заботятся о продолжении и сохранении рода и сбережении Родной Земли — вполне можно назвать язычниками. И я знаю таковых атеистов, хотя они не являются воинствующими, и спокойно участвуют в языческих обрядах. К этим атеистам-язычникам относится также целое направление ведической культуры и философии индоариев, возникшее за столетия до рождения Христа и продолжаемое поныне. Тот же Сократ, хотя и разрушал языческое миропредставление греков и накликал своей настырностью гнев многих горожан, был все же языческим философом и отдал за жизнь за высшую справедливость в языческом понимании, которой и Боги подчиняются. Кстати, афиняне впоследствие признали ошибочность своего решения в отношении Сократа.
Итак, сущностный признак для определения понятия «язычества» надо искать так, чтобы охватить сферу религиозного и нерелигиозного мировоззрений, этики.