Кормление солнца индейцами чибча

Бог Солнца Суэ и его супруга — богиня Луны Чиа — особо почитались у муисков. Солнце полагалось кормить человеческой плотью и кровью — иначе мог наступить конец света, и живое исчезло бы с лица земли. Как известно, столицу муисков окружала четырёхугольная деревянная ограда. В каждом из её четырёх углов возвышались ярко-красные столбы — «красные руки Солнца», завершавшиеся деревянными клетками — «сиденьями Солнца». В них помещались красивые и родовитые пленники, которые отдавали по капле свою кровь владыке вселенной Суэ. Считалось, что эта кровь угодна и приятна великому Солнцу, и люди поэтому радовались от всей души.

И всё же лучшими, самыми угодными Солнцу жертвами считались мальчики, которых покупали далеко на востоке у чужих племён. Называли этих мальчиков гуеса — «бездомные». Энергичные торговцы живым товаром покупали 6—7-летних мальчиков и обращались с ними с таким почтением, что всюду переносили их исключительно на своих плечах, не разрешая касаться земли. Гуеса стоили очень дорого. Только правители могущественных и богатых племён могли позволить себе приобрести гуеса для того, чтобы испросить у Солнца благоденствие и достаток своему народу. И лишь самые богатые правители покупали сразу двух или даже трёх «солнечных мальчиков».

Гуеса жили, окружённые невероятным вниманием и поклонением, в специально построенных для них храмах. Считалось, что только гуеса умели беседовать с Солнцем и передавать ему просьбы жрецов, моливших о благе людей.

К своей пятнадцатой весне гуеса достигал того возраста, когда бог Солнца Суэ призывал его к себе, дабы, испив невинной крови, восстановить свою беспредельную силу и невероятное могущество. Для всех индейцев наступал великий праздник: «солнечный мальчик» уходил к самому Суэ.

Вас может заинтересовать:  Религия инков

Тело юноши умащивали благовониями и маслами, надевали на него самые богатые одежды. Длинная вереница жрецов, подняв «солнечного мальчика» на руках высоко над голо-вами, торжественно и степенно несла его в последний путь к священному холму. Ничто не должно было мешать восхождению божественного посланника на небо — к Солнцу, поэтому для церемонии выбирали ясный, солнечный день, когда на небе не было ни облачка. Гуеса усаживали на расстеленный на восточном склоне холма роскошный плащ. Точно в час восхода солнца раздавались протяжно-грустные звуки флейт, и одетые в чёрное жрецы рассекали грудь жертвы, извлекая из неё сердце. Его спешно помещали в священный сосуд, окропляя кровью сердца склоны холма. Тело юноши хоронили с великими почестями либо оставляли непогребённым на вершине холма. Если через несколько дней жрецы не находили останков гуеса, они приходили в восторг, считая, что бог Солнца остался доволен своей жертвой, а значит, людям по-прежнему будут обеспечены свет, тепло и достаток…