Ритуал Капак Хуча (Великое Жертвоприношение) проводился раз в четыре года, а также во время тяжёлых бедствий. По всей стране отыскивали детей обычно не старше десяти лет, без физических недостатков. Их могли посылать в Куско со всех уголков страны, если жители империи срочно нуждались в поддержке божественных сил. Выбор кандидата, несомненно, зависел и от положения родителей и родственников ребёнка, ибо участие в ритуале Капак Хуча обеспечивало им уважение окружающих на несколько поколений вперёд. Детей приносили в жертву в столице или в загородном дворце Великого Инки. Если Инка стремился вознаградить отправителей жертвы, он возвращал её домой, где и устраивалась церемония жертвоприношения.
Однажды правитель селения Окрос, расположенного близ Аякучо, отправил в Куско свою десятилетнюю дочь, посвящённую богу Солнца. В награду за то, что её отец организовал постройку важного оросительного канала, девочка была не только принята в Куско со всевозможными почестями, но и отослана назад — для жертвоприношения на родине. Недалеко от её родного селения на вершине горы устроили шахтовую гробницу, в которой избранницу бога Солнца замуровали заживо вместе с сосудами и украшениями. В гробницу была опушена медная трубочка, через которую погребённую символически полили водой. Принесённая в жертву девочка превратилась в местное божество, в честь которого устраивались особые церемонии в начале и конце сельскохозяйственного сезона. Её младшие братья и их потомки стали жрецами, а отец девочки получил повышение по службе…
Совсем недавно в пустынных горных районах на границе Аргентины и Чили были обнаружены необычные захоронения, связанные, видимо, с ритуалом Капак Хуча. В ледяной пещере на вершине горы Эль-Пломо (5430 м над уровнем моря) обнаружили замёрзший труп сидящего мальчика 8—9 лет, а на пике Эль-Торо (более 6300 м) — юноши 15—18 лет. Рядом с мальчиком были найдены серебряные браслеты и нагрудные подвески, игрушечная лама из золота, серебряная кукла, сумочка из перьев и другие предметы. Мальчик, по оценке медиков, был помещен в могилу ещё живым в состоянии наркотического транса или алкогольного опьянения. К вершине он поднимался сам, отморозив по дороге кончики пальцев. В прилегающих к Эль-Торо и Эль-Пломо долинах нет поселений. Ближайшая современная деревня расположена в 200 км, и весь окрестный район малопригоден для хозяйственной деятельности. По-видимому, совершавшиеся в горах церемонии жертвоприношений имели не местное, а чуть ли не «обшеимперское» значение. Превращенные в божества и вознесённые на высочайшие вершины, жертвы, по представлениям инков, «осеняли своей благодатью» все южные провинции государства.