Помимо периодических жертвоприношений по тому или иному поводу проводились традиционные праздники, посвященные определенному божест-ву. Всегда совершались жертвоприношения верховным богам: богу грома Айке-Тиермесу, охоты Сторьюнкаре, солнцу Бейве или Пейве. Существовали деревянные изображения Айке-Тиермеса и каменные Сторьюнкаре. Известно, что лопари Ториео и Кеми под Сторьюнкаре разумели сеиды. Но вообше обычай ставить идолы высшим божествам не был особенно распространенным — Чаще жертвовали местным сеидам. Дары либо зарывали в землю, либо клали на специально сооруженный для этой цели алтарь из дерева. Пространство вокруг сеида считалось священным и часто ограждалось кольцом из рогов, без жертвенной цели его не посещали. Существовали определенные запреты на участие женщин в церемониях жертвоприношения. У каждой семьи или рода были свои сеиды, но известны и такие, которым поклонялись целые селения (Харузин, 1890, с. 182—193). К местам общего поклонения относились и крупные комплексы Карелии и Соловков. Для их возведения требовались коллективные усилия, они создавались в течение многих лет, возможно, не одного столетия.