Представления о фантастической религии язычество возникли преимущественно путём народных интерпретаций библейских сюжетов. Например, все знают, что в религии язычество было распространено поклонение столбикам — эдаким деревянным и каменным идолам, которые стоят где-то в лесу или на поляне, и вокруг них пляшут язычники высунув языки. Откуда взялись такие подробности?
Открываем Библию, читаем:
Идолы язычников — серебро и золото, дело рук человеческих (Пс.134:15) — речь идёт о том, что люди поклоняются неистинному. Идолы — это ложные теории, которые люди сами себе выдумывают ( сделано руками ) и приукрашивают элементами правдоподобия и ценности (серебро и золото).
Подробности технологии изготовления идолов :
уставы народов — пустота: вырубают дерево в лесу, обделывают его руками плотника при помощи топора, покрывают серебром и золотом, прикрепляют гвоздями и молотом, чтобы не шаталось. Они — как обточенный столп, и не говорят; их носят, потому что ходить не могут. Не бойтесь их, ибо они не могут причинить зла, но и добра делать не в силах. (Иер.10:3-5) — здесь речь идёт о том, как люди сочиняют сами себе правдоподобные теории: берут некие факты, приколачивают одни к другим — скрепляют чтоб не шаталось . Это образное описание методики построения ложных теорий, когда факты подгоняются под доктрину. Идолы покрывают серебром и золотом — то есть придают им вид правдоподобности, наукообразия, ценности, убедительности.
Воспринимая эти образные описания как буквальное описание технологии изготовления идолов люди обретают уверенность, что речь здесь идёт о поведении каких-то неведомых язычников , которые тесали в лесу столбики и красили их разными красками.
Но Библия говорит о другом, Библия даёт образное описание стандартной методики построения человеками ложных теорий, в которые люди склонны верить более, нежели в истинное. Они — как обточенный столп, и не говорят, их носят — это образ того, как верующие в ложное лишены свободы мышления, они не способны сказать что-то свое, но только лишь повторяют чужое — заученные доктрины. Идолы — суть ложные теории. Они не подлежат исследованиям, потому что попытки анализа неизбежно влекут противоречия. Отсюда и возникает отсутствие способности и навыков к самостоятельным исследованиям: их носят, потому что ходить не могут — то есть им преподносят готовые доктрины, в которые они слепо верят и не могут ходить — то есть самостоятельно исследовать мир и делать выводы.
Прочие подробности про язычество рождены аналогичными путями.
И, разумеется, любое обнаружение какого-либо изваяния, статуи, или хотя бы площадки правильной формы, немедленно истолковывается как доказательства языческих культов . Сами эти языческие культы фантазёры домысливают кто во что горазд, собирая коллаж из стандартных обрывков — бегания вокруг костров, столбиков, камней, дикие пляски, бусы, погремушками, ритуальное потрошение жертвенных зверушек. В одну кучу сргребаются все подряд яркие образы из различных культур, диких племен, непонятных обрядов — и всё это выдаётся за поклонение религии язычество .
Когда нам предлагают подобные сцены языческих ритуалов (например, в фильмах, или художественной литературе), то достаточно лишь попросить уточнить, на основании каких именно сведений эти сцены воссоздавались . Здесь-то и выясняется, что авторы просто составляют коллаж из обрывков представлений о язычестве , совершенно не заботясь об исторической достоверности, но руководствуясь лишь соображениями художественной выразительности. Однако, в сознании зрителя эти фантастические картинки запечатляются как некое доказательство реальности существования религии язычество . Сейчас это фантазёрство достигло таких масштабов, что появляются новые язычники , которые на основании этой информации даже пытаются воссоздать религию язычество , всерьёз думая что это действительно какая-то религия предков .